Пивняка Г.Г. Толковый словарь по информатике. Страница 54
B2B (Вusiness-to-Business - Бизнес - Бизнесу, Бизнес для Бизнеса)
О Система интеграции межкорпоративных систем экономической направленности. Вид маркетинговых коммуникаций, которые ориентированы на работу между компаниями в процессе производства и продажи продукции, товаров и услуг.
© Сектор рынка, ориентированный на организацию работы с контрагентами и партнерами в процессе производства и продажи товаров или услуг. В данный сектор входят все торговые отношения между различными фирмами, организация поставок, продаж, согласование контрактов и планов. Под системами В2В понимают: а) Procurement Systems - системы связи потребителей продукции с производителями, покупателей с продавцами. Обычно в этих системах покупателями и продавцами выступают юридические лица и, как правило, существуют в той или иной мере развитые бэк-офисные системы; б) Supply Chain Management - системы, обеспечивающие предприятию бесперебойную информацию о поставках и логистику всех контрагентов для основного производства. Чаще предприятия начинают свою деятельность в секторе В2В с создания собственного вертикального портала. См. B2B Portal.
B2B Portal (B2B-портал) (См. Портал)
Портал, предназначенный для онлайнового взаимодействия между предприятиями. В2В-порталы могут быть вертикальными и горизонтальными. Вертикальные порталы строятся для обслуживания специфических рыночных ниш. Горизонтальные (функциональные) порталы обеспечивают определенные функции и сервисы независимо от отрасли. Например, сервисы логистики, страхования, юридических услуг и т.д.
B2C ^^iness-to-consumer - Бизнес-потребителю)
О Вид маркетинговых коммуникаций, которые ориентированы на работу с конечными физическими потребителями товаров или услуг.