Пивняка Г.Г. Толковый словарь по информатике. Страница 253
NURBS (Non-Uniform Rational B-Spline - Неоднородные рациональные сплайны Безье) Новая технология анимационного моделирования, реализованная в пакете 3D Studio Max. Такое моделирование лучше всего подходит для гладких поверхностей, однако оно позволяет создавать и резко очерченные грани. В настоящее время эта технология используется для создания самых разнообразных трехмерных моделей: от персонажей мультфильмов до автомобилей. В то же время, как построение, так и редактирование поверхностей NURBS выполняется достаточно простыми средствами. Поверхности NURBS могут быть определены по своим точкам (points) или управляющим вершинам (Control Vertices, CV). При этом точки фактически лежат на кривой и непосредственно управляют ее формой.
NVIDIA nfiniteFX engine (NVIDIA nfiniteFX машина [спецпроцессор]) (См. Engine)
Технология и один из первых в мире 3D-ускорителей обработки мультимедиа данных с программируемой архитектурой, работающий на базе графического процессора GeForce3 (производства компании NVIDIA) и его подсистемы nfiniteFX™ Engine. Сочетая программируемые вершинные и пиксельные шейдеры, а также технологию трехмерных текстур, подсистема nfiniteFX Engine позволяет создавать на персональных компьютерах беспрецедентную визуальную реалистичность: текстуры становятся фотореалистичными, а у виртуальных персонажей и живых существ появляются органически им присущие визуальные, уникальные выражения их личностей. Подсистема nfiniteFX Engine предоставляет разработчикам игр и мультимедийных приложений свободу создания фактически бесконечного числа спецэффектов и образов, обеспечивая игрокам и энтузиастам мультимедиа наиболее реалистические впечатления. Внедрение в потребительские графические процессоры программируемых вершинных и пиксельных шейдеров, а также технологии трехмерных текстур существенно продвинуло вперёд технологии реализации и отображения трёхмерных графических решений.