Пивняка Г.Г. Толковый словарь по информатике. Страница 455
Брандмауэр (См. Firewall)
«Бритва (лезвие) Оккама» (Ockam blade)
Методологический принцип, получивший название по имени английского монаха- францисканца, философа-номиналиста Уильяма Оккама (Ockham, Ockam, Occam; ок. 12851349). В упрощенном виде он гласит: «Не следует привлекать новые сущности без самой крайней на то необходимости». Этот принцип формирует базис методологического редукционизма, также называемый принципом бережливости, или законом экономии. Иногда принцип выражается в словах «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего» (лат. Frustra fit per plura quod potest fieri per pauciora). При этом обычно приводимая историками формулировка «сущности не следует умножать без необходимости» (лат. Entia non sunt multiplicanda sine necessitate) в произведениях Оккама не встречается. В современной науке под «бритвой Оккама» обычно понимают более общий принцип, утверждающий, что если существует несколько логически непротиворечивых определений или объяснений какого-либо явления, то следует считать верным самое простое из них.
Бренд [клеймо, фабричная марка] (Brand)
© Термин, который характеризует не столько конкретный товар, сколько образ, который связан с определённым производителем (например, IBM, Intel, Microsoft, Sony, Xerox, Mersedes). Бренд - это совокупность ощущений потребителя от впечатлений, связанных с тем или иным именем.
© Защищенный законодательно продукт, компания (и её название) или концепция, выделенные общественным сознанием из массы себе подобных. Как правило, сам по себе «бренд» - это слово или фраза, которое законодательно защищено. Также это может быть набор идентификаторов, позволяющих потребителю отличить товар конкретного производителя от многих других. Кроме того, бренд включает в себя еще и отношение потребителей к торговой марке, то, что принято называть «бренд имидж». В переводе с английского «to brand» означает «оставлять неизгладимое впечатление».