Выбор хоста
Когда дело касается хостинга, доступно три основных варианта:
- интернет-провайдеры (ISP — Internet Service Provider);
- виртуальные серверы;
- выделенные серверы.
Многие интернет-провайдеры предоставляют хостинг. Практически всегда вместе с основным пакетом услуг пользования Интернетом провайдер выделяет клиенту немного дискового пространства на сервере для хранения веб-страниц. Для недорогого сайта, не слишком насыщенною разными элементами украшения, такого серверного пространства вполне достаточно. Даже если для сайта не требуется CGI-доступ, существует большое количество других служб, которые позволяют создать эффектный сайт. Эти службы можно использовать и запускать удаленно.
Многие регистраторы доменных имен вместе с основными услугами тоже предоставляют небольшое пространство на веб-сервере.
Виртуальные серверы — это просто папки на жестком диске обычного веб-сервера. Для пользователя виртуальный сервер кажется отдельным полнофункциональным сервером.
Нужен ли для сайта выделенный сервер или достаточно виртуального? Все зависит от бюджета веб-сайта и ожидаемого трафика. Безусловно, виртуальный сервер — один из наиболее дешевых способов публикации и поддержки сайта. Чтобы заплатить за пару месяцев использования виртуального сервера, придется пропустить всего один обед в ресторане. Думаю, это не слишком накладно для тех, кто собирается опубликовать свой сайт.
С другой стороны, пользователь виртуального сервера совместно пользуется одним физическим сервером с другими пользователями, которые создали свои виртуальные серверы. С увеличением нагрузки производительность любого физического сервера падает. Применение виртуального сервера обеспечивает несколько иную картину. Если у сайта, расположенного на первом виртуальном сервере, слишком много посетителей, это повышает нагрузку на физический сервер. Тогда другой сайт, выложенный на втором виртуальном сервере, который в свою очередь является частью того же физического сервера, будет работать, как черепаха. То есть существует взаимное влияние виртуальных серверов друг на друга в пределах одного физического сервера.
Создание доменного имени
Выбор подходящего доменного имени и его регистрация представляют собой чрезвычайно важные папы планирования сайта. Доменное имя, например dialektika.com.— это адрес сайта в Интернете. При вводе в адресной строке браузера www. dialekt ika. com очевидно, что на экране появится веб-страница книжного издательства "Ди&аектика". Однако это очевидно для пользователя, а не для компьютера. Браузер не может перейти на сайт, адрес которого состоит из такой последовательности символов. Для преобразования символьного адреса в 1Р-адресу который будет воспринят компьютером, происходи! обращение к серверу доменных имен (DNS — Domain Name Server). Это примерно то же самое, что попросить водителя такси доставить вас к зданию какой-либо организации. Водитель не знает, где находится та или иная контора, но наверняка привезет в нужное место, если ему назвать улицу и номер дома.
Расширение, или суффикс доменного имени (domain extension) — это буквы интернет-адреса после последней точки. Еще эти буквы называют доменом верхнего уровня, или TLD (Top-Level Domain). Дело в том, что интернет-адрес читается справа налево, поэтому последние буквы после точки называются "верхним уровнем". Ниже перечислены некоторые расширения доменных имен.
.aero — авиатранспортная отрасль;
.biz — коммерческие компании;
.com — коммерческие предприятия и организации;
.coop — кооперативы;
.edu — образовательные учреждения;
.gov — правительственные организации США;
.info — любые информационные ресурсы;
.jobs — кадровые ресурсы;
.mil — военные ведомства США;
.mobi — мобильные службы;
.museum — музеи;
.name — сайты частных лиц;
.net — сайты интернет-провайдеров (ISP);
Ключевые слова
Поисковые системы применяют различные способы сбора информации о содержимом сайта.
Некоторые поисковики полагаются на человеческий фактор. Работники компании вручную заносят данные о сайте в базу поисковой системы после того, как владелец сайта подает заявку на регистрацию.
Другие поисковики полностью автоматизированы. Поисковый робот, или паук — это программа, которая предназначена для анализа содержимого веб-страниц, упорядочивания полученных данных и добавления записей о сайте в базу поисковой системы. Роботы-пауки не просто сохраняют URL-адрес веб-страницы, они индексируют все ключевые слова, кроме предлогов, междометий, союзов и других служебных частей речи, которые не несут смысловой нагрузки.
Когда пользователь задает поисковый запрос, система сверяет его с базой данных проиндексированных страниц и выдает ссылки на них в результате поиска.
Кроме основного текста веб-страниц (а иногда и альтернативного текста изображений, заданного параметром alt, и других элементов), поисковые роботы индексируют ключевые слова, которые определены с помощью тега <meta>.
Тег <meta> является наиболее универсальным элементом HTML. Атрибуты тега name и content позволяют добавить в HTML-документ самую разнообразную информацию.
Тег <meta> не требует закрывающего тега и размещается внутри контейнерного тега <head>.
Существует несколько разновидностей тега <meta>, однако поисковые роботы учитывают только два вида: описание страницы и перечень ключевых слов. Остальные теги <meta> для робота не имеют ни малейшего значения. Из-за ажиотажа, наблюдающегося в Интернете вокруг ключевых слов, для поискового робота описание страницы в <meta> и в <title> представляет большую значимость, чем ключевые слова тега <meta>. (Например, Google — самая распространенная поисковая систем — вообще не учитывает ключевые слова тега <meta>.)
Определение авторитетноти сайта
Чтобы выявить эффект от продвижения сайта, и либо пожалеть о потраченных средствах, либо вспомнить с благодарностью интернет-маркетинговую компанию (поисковые машины обладают разным сроком реакции), придется уделить внимание изучению результатов поисковых запросов по целевым ключевым словам.
Очевидно, для этого нужно запустить поисковик, в котором выполнялось продвижение, и вручную все проверить. Для начала введите название сайта и посмотрите, что получится. Если в результате поиска ссылка на сайт не обнаружится, а все мыслимые сроки регистрации сайта поисковой системой уже давно истекли, можете попробовать зарегистрироваться еще раз. Если же продвижение сайта выполнялось интернет-маркетинговой компанией, можно смело предъявить ей претензию. Важно только сохранять все документы и чеки, а еще желательно внимательно читать договор при его заключении.
Если все не так плохо, и сайт все-таки присутствует в результатах поиска, задайте несколько ключевых слов и посмотрите, на каком месте он окажется. Это сразу выявит те аспекты, которые не были учтены при продвижении. Обратите внимание на сайты, оказавшиеся в рейтинге выше. Отбросив восхищение своим детищем, проанализируйте преимущества этих сайтов и учтите их при дальнейшем совершенствовании своего.
Показателем авторитетности веб-страницы в Яндекс является индекс цитирования, или ИЦ. Расчет данного показателя основан на анализе ссылок и их значимости (более подробно об этом рассказывается в разделе "Обмен ссылками"). Естественно, алгоритм расчета хранится в строжайшей тайне, так как показатель ИЦ является одним из факторов, влияющих на ранжирование страниц в поисковой выдаче.
Показателем авторитета страницы в Google является PageRank (ранг страницы), или PR. (На самом деле название произошло не от английского слова page, что в переводе означает "страница", а от фамилии одного из создателей алгоритма расчета веса страницы, Лэрри Пэйджа.) Алгоритм расчета также неведом никому, кроме сотрудников компании Google (и то, наверное, не всем). Известно лишь то, что на ранг страницы оказывает влияние ссылочная масса. Значения данного показателя варьируются в пределах от I до 10. Максимальное значение присваивается только самым авторитетным веб-страницам, таким как www.google.com, www. w3.org, www.adobe.com, www. nasa. gov и другим. Главная страница сайта компании Microsoft имеет показатель PR, равный 9.
Обмен ссылками
Обмен ссылками чем-то напоминает жизнь приматов: "Почеши мне спинку, а я почешу тебе". Схема работы выглядит примерно так: один сайт размещает на своей странице ссылку на другой, за что другой ставит ссылку на первый. Даже конкуренты могу! выиграть от обмена ссылками, как два ресторана, успешно сосуществующих неподалеку друг от друга.
Итак, на какой же сайт правильнее ссылаться? Разумно ссылаться на популярные сайты, близкие по тематике. Конечно, выбор сайта-партнера остается за владельцем, однако достаточно эффективной оказывается ссылка на авторитетный ресурс. Придется потратить немного времени на поиск. Ниже содержатся краткие рекомендации по этому поводу.
1. Задайте ключевые слова, которые предположительно будут использовать целевые посетители сайта для поиска.
2. Изучите полученные в результате сайты.
Обязательно найдутся ссылки на некачественные сайты, перечисленные в начале результатов поиска. Подумайте сами, какие сайты больше всего подойдут в качестве партнера по обмену ссылками именно для вас.
3. Найдите раздел контактов и свяжитесь с владельцем сайта. В вежливой форме предложите обмен ссылками.
Контактная информация зачастую расположена внизу веб-страницы, хотя по большому счету она может быть где угодно.
Порой бывает затруднительно найти контактную информацию. Если причина только в этом, а сайт просто потрясающий и подходит по всем параметрам, поищите его доменное имя с помощью службы Whols .
Обычно данная служба помогает в этом.
Link Trader - широко известный во всем мире скрипт. База данных хранит перечень ресурсов, с которыми сайт производит обмен ссылками. Скрипт позволяег найти ресурсы, где перестала отображаться обратная ссылка. Регулярно обновляйте данные базы, чтобы увидеть, на каких сайтах обратная ссылка была удалена, это поможет оперативно принять меры, например отправить сообщение по электронной почте веб-мастеру с просьбой восстановить ссылку.